Услугами IT-аутсорсинга в той или иной форме пользуется множество компаний, независимо от масштабов работы и основной специализации. Если вы также хотите наладить сотрудничество с компанией-аутсорсером в сфере IT, то для начала необходимо разобраться, какие формы ИТ-аутсорсинга доступны сегодня на этом рынке.
На сегодняшний день российские клиенты чаще всего решают заказать услуги ИТ-аутсорсинга 3 типов: ресурсный, функциональный или стратегический. Рассмотрим подробнее особенности каждой из этих форм аутсорсинговых услуг в IT.
Ресурсный IT-аутсорсинг
Этот тип аутсосинговых услуг в IT также называют аутсорсингом персонала. Это самый популярный вариант IT-аутсорсинга. В этом случае компания-аутсорсер помогает подобрать IT-специалистов с опытом и квалификацией, соответствующими потребностям заказчика.
При аутсорсинге персонала клиент, обратившийся за услугой, сохраняет полноценный контроль над своей внутренней IT-инфраструктурой и самостоятельно занимается управлением всеми ее сервисами и службами.
Задача фирмы-аутсорсера — найти IT-специалистов нужного профиля, чьи навыки отвечают обозначенным заказчиком критериям. Если найденный сотрудник по каким-либо причинам не подошел клиенту, аутсорсер бесплатно найдет ему замену.
Функциональный IT-аутсорсинг
В этом варианте аутсорсинговая компания берет на себя полностью или частично реализацию функций по техническому обслуживанию ИТ-системы компании-клиента. Это уже более сложная и продвинутая форма ИТ-аутсоринга в сравнении с аутсорсингом IT-персонала. Закономерно, что и эффект для бизнеса клиента от таких услуг заметно выше. Эксперты называют функциональный аутсорсинг в сфере IT наиболее эффективным.
Компания, принявшая решение заказать ИТ-аутсорсинг функционального типа, получает:
Компании-заказчики функционального IT-аутсорсинга получают несколько важных преимуществ:
Стратегический IT-аутсорсинг
Компании, выбравшие стратегическую форму аутсорсинга, получают от аутсорсера полный комплекс услуг в сфере IT. При этой форме сотрудничества все функции по управлению внутренней IT-инфраструктурой заказчика переходят к компании-аутсорсеру. С момента подписания договора именно она отвечает и финансово, и юридически за предоставление полного комплекса IT-услуг, критерии качества и безопасности которых указываются в SLA.
В чем секрет популярности IT-аутсорсинга?
Спрос на услуги IT-аустсоринга неуклонно растет в первую очередь потому, что это дает компаниям возможность максимально сконцентрироваться на развитии и совершенствовании своего основного бизнеса. Клиенты аутсосинговых компаний в сфере IT могут быть на 100% уверены, что все функции по полноценному ИТ-сопровождению их бизнеса выполняются профессионалами своего дела на высшем качественном уровне.
Еще одним важным плюсом IT-аутсорсинга является полная прозрачность расходов на содержание и развитие ИТ-системы при одновременном повышении качества ее работы. Опытные специалисты ответственной компании-аутсорсера смогут быстро оптимизировать ИТ-систему клиента, повысить ее продуктивность и минимизировать риски сбоев.у